ИКТ как компонент цифровой дидактики
Лекция
Тезаурус:
Коннективизм – Цифровая образовательная среда – Информационно-телекоммуникационные технологии – Инфографика – Новые роли педагога в цифровом образовательном контексте — Модерация
Что вы узнаете?
- Что такое коннективизм и как он связан с цифровым обучением
- Что такое цифровая образовательная среда
- Каковы дидактические свойства цифровых технологий, которые позволяют использовать их для построения образовательного процесса, ориентированного на особенности цифрового общества
- Почему использование цифровой инфографики в учебном процессе приобретает всю большую актуальность
- Какие новые роли приобретает педагог в контексте цифровизации образования
Что вы научитесь делать?
- Познакомитесь с дидактическими возможностями платформы Miro (RealtimeBoard), предназначенной для совместной работы распределенных команд, включая дистанционное обучение.
- Увидите возможности применения ментальных карт при обучении иностранному языку
- Познакомитесь со способами онлайн геймификации учебного процесса для поддержания учебной мотивации учащихся
- Рассмотрите варианты внедрения в учебный процесс технологий смешанного обучения и перевернутого класса.
- Проанализируете необходимость развития навыков модерации как новой профессиональной компетенции педагога.
Резюме:
Цифровая дидактика и цифровая образовательная среда играют важную роль в адаптации образования к требованиям современного цифрового мира и создают условия для эффективного взаимодействия и обучения студентов через использование информационно-коммуникационных технологий.
Использование информационно-телекоммуникационных технологий в образовательном процессе становится все более важным в условиях цифрового общества. Они не только облегчают и улучшают процесс обучения, но и подготавливают учащихся к современным требованиям и задачам, с которыми они столкнутся в будущей профессиональной деятельности.
Процессы цифровизации и формирования глобальной информационной среды значительно повлияли на стиль мышления учащихся. Традиционный нарративный стиль обучения, основанный на повествовании, расшифровке и объяснении информации, а также на самостоятельном изучении объемных текстов, уступает место инфографическому стилю. Использование цифровой инфографики позволяет персонализировать и достичь нового уровня дидактической эффективности с помощью таких методов, как «опорные конспекты» и «ментальные карты».
С развитием цифровых технологий возникают новые педагогические роли: педагог становится организатором и мотиватором индивидуальной и групповой учебной деятельности обучающихся, а также посредником между виртуальным и реальным миром. В его задачи входит также быть наставником и навигатором по реальному социальному и профессиональному миру, адаптируясь к жизненным пространствам цифрового поколения. Важным навыком для педагога в этих ролях являются модерация, которая помогает создать эффективную обучающую среду для взаимодействия обучающихся в процессе создания ими нового знания или освоения новых навыков и умений посредством цифровой интеракции.