Содержимое курса
Урок 1 ИКТ как компонент цифровой дидактики
Цифровая дидактика - Цифровое поколение - Цифровая образовательная среда – Цифровая экономика
0/6
Урок 2 Современные педагогические методы и технологии в обучении иностранному языку с применением ИКТ
0/5
Курс
Об уроке

ИКТ как компонент цифровой дидактики

Лекция

Тезаурус:

Коннективизм – Цифровая образовательная среда – Информационно-телекоммуникационные технологии – Инфографика – Новые роли педагога в цифровом образовательном контексте — Модерация

 

Что вы узнаете?

  • Что такое коннективизм и как он связан с цифровым обучением
  • Что такое цифровая образовательная среда
  • Каковы дидактические свойства цифровых технологий, которые позволяют использовать их для построения образовательного процесса, ориентированного на особенности цифрового общества
  • Почему использование цифровой инфографики в учебном процессе приобретает всю большую актуальность
  • Какие новые роли приобретает педагог в контексте цифровизации образования

 

Что вы научитесь делать?

  • Познакомитесь с дидактическими возможностями платформы Miro (RealtimeBoard), предназначенной для совместной работы распределенных команд, включая дистанционное обучение.
  • Увидите возможности применения ментальных карт при обучении иностранному языку
  • Познакомитесь со способами онлайн геймификации учебного процесса для поддержания учебной мотивации учащихся
  • Рассмотрите варианты внедрения в учебный процесс технологий смешанного обучения и перевернутого класса.
  • Проанализируете необходимость развития навыков модерации как новой профессиональной компетенции педагога.

 

Резюме:

Цифровая дидактика и цифровая образовательная среда играют важную роль в адаптации образования к требованиям современного цифрового мира и создают условия для эффективного взаимодействия и обучения студентов через использование информационно-коммуникационных технологий.

Использование информационно-телекоммуникационных технологий в образовательном процессе становится все более важным в условиях цифрового общества. Они не только облегчают и улучшают процесс обучения, но и подготавливают учащихся к современным требованиям и задачам, с которыми они столкнутся в будущей профессиональной деятельности.

Процессы цифровизации и формирования глобальной информационной среды значительно повлияли на стиль мышления учащихся. Традиционный нарративный стиль обучения, основанный на повествовании, расшифровке и объяснении информации, а также на самостоятельном изучении объемных текстов, уступает место инфографическому стилю. Использование цифровой инфографики позволяет персонализировать и достичь нового уровня дидактической эффективности с помощью таких методов, как «опорные конспекты» и «ментальные карты».

С развитием цифровых технологий возникают новые педагогические роли: педагог становится организатором и мотиватором индивидуальной и групповой учебной деятельности обучающихся, а также посредником между виртуальным и реальным миром. В его задачи входит также быть наставником и навигатором по реальному социальному и профессиональному миру, адаптируясь к жизненным пространствам цифрового поколения.  Важным навыком для педагога в этих ролях являются модерация, которая помогает создать эффективную обучающую среду для взаимодействия обучающихся  в процессе создания ими нового знания или освоения новых навыков и умений посредством цифровой интеракции.

Файлы упражнений
Лекция Урок 1.pdf
Размер: 1,28 МБ