Содержимое курса
Урок 1 ИКТ как компонент цифровой дидактики
Цифровая дидактика - Цифровое поколение - Цифровая образовательная среда – Цифровая экономика
0/6
Урок 2 Современные педагогические методы и технологии в обучении иностранному языку с применением ИКТ
0/5
Курс
Об уроке

Современные педагогические методы и технологии в обучении иностранному языку с применением ИКТ

 

5 вопросов эксперту

Тезаурус:

педагогический метод — педагогическая технология – цифровые образовательные технологии – метод обучения в сотрудничестве – навыки сотрудничества – физическое пространство — цифровая образовательная среда

 

Что вы узнаете?

  • Что такое педагогический метод и педагогическая технология.
  • Какие современные педагогические методы и технологии применяются при обучении иностранному языку.
  • Что такое метод обучения в сотрудничестве и почему он так эффективен в образовательном процессе.
  • Что такое цифровые образовательные технологии.
  • В чем разница между педагогическими и цифровыми образовательными технологиями.
  • Каковы цели применения цифровых образовательных технологий.

 

Что вы научитесь делать?

  • Применять метод обучения в сотрудничестве для построения урока иностранного языка в условиях цифровой образовательной среды.
  • Подбирать состав учебной малой группы, исходя личностных характеристик учащихся, их уровня компетенций, а также индивидуальных точек роста.
  • Организовывать учебную среду с привлечением цифровых технологий для обучения иностранному языку через метод обучения в сотрудничестве.

 

РЕЗЮМЕ:

Данный урок предлагает ознакомиться с современными педагогическими методами и технологиями в обучении иностранному языку с применением цифровых инструментов.

В контексте новой цифровой реальности, при выборе современных педагогических методов и технологий в обучении иностранному языку, необходимо учитывать возможность организации учебного процесса как в физическом, так и в цифровом пространстве, с акцентом на использование цифровых инструментов.

В связи с этим, особую актуальность приобретает метод обучения в сотрудничестве, основанный на взаимодействии учащихся в рабочих группах для совместного решения учебных задач и позволяющий организовать учебную среду в физическом пространстве и в виртуальном.

Цифровые образовательные технологии открывают новые перспективы и возможности для применения современных педагогических методов и технологий в обучении иностранному языку, способствуя активному использованию языка в реальных ситуациях и развитию коммуникативной компетенции учащихся.

 

 

Дополнительные материалы для самостоятельного изучения:

  1. Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков // Москва, издательский центр “Академия”, 2015.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (с изменениями на 8 ноября 2022 года)

https://docs.cntd.ru/document/607175848#6540IN

  1. Романова М. В.,Обучение иностранному языку в сотрудничестве с применением цифровых технологий / М. В. Романова, Н. Н. Сухина // Интернет-журнал «Мир науки». — 2023. — Т 11. — №2. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/43PDMN223.pdf (дата обращения: 29.01.2024).
  2. Сухина Н. Н., Использование сквозных технологий при обучении иностранному языку в сотрудничестве // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2023. Вып. 3 (848). С. 86–92. DOI 10.52070/2500-3488_2023_3_848_86
  3. Романова М. В., Ваничкина А. С., Смольянникова И. А., Хахалева А. Ю., Сухина Н. Н. Внедрение сквозных цифровых технологий в процесс обучения иностранному языку профессиональной направленности // Мир науки. Педагогика и психология, 2022. Т. 10. №5. URL: https://mirnauki.com/PDF/09PDMN522.pdf (дата обращения: 02.03.2023).
  4. Аверина М. Н., Логинова А. Д.  Использование облачных технологий в образовательном процессе при обучении иностранному языку // СЛУЖЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ДЕЛУ: сборник статей II Международного профессионально-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 31 октября 2021 года. Том Часть 1. Петрозаводcк: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2021. С. 15-25. EDN OUJHFD.
  5. Егоров К.Б. Цифровые навыки как компоненты функциональной грамотности: готов ли учитель? / К. Б. Егоров, В.А. Захарова, И. П. Половина // Современные наукоемкие технологии. – 2023. – № 2. – С. 135-143; URL: https://toptechnologies.ru/ru/article/view?id=39535 (дата обращения: 20.03.2023).
  6. Носова Л. С. Модель цифровой культуры будущих педагогов в условиях цифровизации образования / Л. С. Носова, Е. А. Леонова, А. А. Рузаков // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. – 2021. – № 1(30). – С. 27-31. 21 8. Обучение цифровым навыкам: Модели цифровых компетенций. – URL: http://obzory.hrmedia.ru/cifrovye_navyki_sotrudnika (дата обращения: 13.04.2020).
  7. Соловьева Ю.П. Проектирование учебных занятий с применением электронных систем обучения: цифровые компетенции педагога спо // инсайт. – 2022. – №4 (12). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-uchebnyh-zanyatiy-sprimeneniem-elektronnyh-sistem-obucheniya-tsifrovyekompetentsii-pedagoga-spo (дата обращения: 03.03.2023).
Файлы упражнений
Лекция (1).pdf
Размер: 1,28 МБ