Современные педагогические методы и технологии в обучении иностранному языку с применением ИКТ
Лекция
Тезаурус:
метод обучения в сотрудничестве – обучающая среда – цифровые образовательные технологии – проектная деятельность — групповая работа – межличностное взаимодействие – роли участников рабочей группы – роль педагога
Что вы узнаете?
- Когда появился метод обучения в сотрудничестве и в чем заключается его актуальность в настоящее время.
- Каковы основные принципы организации учебного процесса по методу обучения в сотрудничестве.
- В чем заключаются главные аспекты формирования адаптивной обучающей среды в физическом и цифровом пространстве.
- Какие цифровые образовательные технологии используются для организации процесса обучения в цифровом формате.
- Каковы особенности распределения учащихся в рабочие группы.
- Как происходит распределение ролей внутри рабочей группы.
- Какова роль педагога при организации учебного процесса по методу обучения в сотрудничестве в физическом и цифровом пространстве.
Что вы научитесь делать?
- Понимать по каким принципам строится учебный процесс по методу обучения в сотрудничестве.
- Организовывать обучающую среду по методу обучения в сотрудничестве в физическом и цифровом пространстве.
- Подбирать цифровые образовательные технологии для организации наиболее эффективной обучающей среды.
- Понимать принцип распределения учащихся в рабочие группы.
- Понимать процесс распределения ролей среди учащихся внутри рабочей группы.
- Осознавать многогранную роль педагога в современных образовательных реалиях.
Резюме:
Современные педагогические методы и технологии в обучении иностранному языку с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) имеют большой потенциал для повышения качества обучения, стимулирования интереса учащихся и развития их языковых навыков.
В рамках работы с цифровыми образовательными технологиями наиболее актуальным для педагога методом обучения иностранному языку является метод обучения в сотрудничестве, основанный на взаимодействии учащихся в рабочих группах. Данный метод позволяет реализовать это взаимодействие и в физическом, и в цифровом пространстве, что делает его применение универсальным.
В данном уроке сформулированы основные принципы организации учебного процесса и главные аспекты формирования адаптивной обучающей среды по методу обучения в сотрудничестве в физическом и цифровом пространстве. Описаны особенности распределения учащихся в рабочие группы, распределение ролей внутри рабочих групп, рассмотрена роль педагога при организации учебного процесса по данному методу обучения. Также приведены цифровые образовательные технологии, используемые для организации процесса обучения в цифровом формате.
Активное использование интерактивных инструментов и ресурсов в процессе обучения иностранному языку посредством метода сотрудничества дает возможность сделать взаимодействие между учащимися и работу с учебным материалом наиболее эффективным и интересным. В результате повышается мотивация учеников к процессу обучения, одновременно развиваются их навыки коллективной работы и наиболее широко раскрываются личные качества и возможности каждого учащегося.