Содержимое курса
Урок 1 ИКТ как компонент цифровой дидактики
Цифровая дидактика - Цифровое поколение - Цифровая образовательная среда – Цифровая экономика
0/6
Урок 2 Современные педагогические методы и технологии в обучении иностранному языку с применением ИКТ
0/5
Курс
Об уроке

Современные педагогические методы и технологии в обучении иностранному языку с применением ИКТ

 

Лекция

Тезаурус:

метод обучения в сотрудничестве – обучающая среда – цифровые образовательные технологии – проектная деятельность — групповая работа – межличностное взаимодействие – роли участников рабочей группы – роль педагога

 

Что вы узнаете?

  • Когда появился метод обучения в сотрудничестве и в чем заключается его актуальность в настоящее время.
  • Каковы основные принципы организации учебного процесса по методу обучения в сотрудничестве.
  • В чем заключаются главные аспекты формирования адаптивной обучающей среды в физическом и цифровом пространстве.
  • Какие цифровые образовательные технологии используются для организации процесса обучения в цифровом формате.
  • Каковы особенности распределения учащихся в рабочие группы.
  • Как происходит распределение ролей внутри рабочей группы.
  • Какова роль педагога при организации учебного процесса по методу обучения в сотрудничестве в физическом и цифровом пространстве.

 

Что вы научитесь делать?

  • Понимать по каким принципам строится учебный процесс по методу обучения в сотрудничестве.
  • Организовывать обучающую среду по методу обучения в сотрудничестве в физическом и цифровом пространстве.
  • Подбирать цифровые образовательные технологии для организации наиболее эффективной обучающей среды.
  • Понимать принцип распределения учащихся в рабочие группы.
  • Понимать процесс распределения ролей среди учащихся внутри рабочей группы.
  • Осознавать многогранную роль педагога в современных образовательных реалиях.

 

Резюме:

Современные педагогические методы и технологии в обучении иностранному языку с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) имеют большой потенциал для повышения качества обучения, стимулирования интереса учащихся и развития их языковых навыков.

В рамках работы с цифровыми образовательными технологиями наиболее актуальным для педагога методом обучения иностранному языку является метод обучения в сотрудничестве, основанный на взаимодействии учащихся в рабочих группах. Данный метод позволяет реализовать это взаимодействие и в физическом, и в цифровом пространстве, что делает его применение универсальным.

В данном уроке сформулированы основные принципы организации учебного процесса и главные аспекты формирования адаптивной обучающей среды по методу обучения в сотрудничестве в физическом и цифровом пространстве. Описаны особенности распределения учащихся в рабочие группы, распределение ролей внутри рабочих групп, рассмотрена роль педагога при организации учебного процесса по данному методу обучения. Также приведены цифровые образовательные технологии, используемые для организации процесса обучения в цифровом формате.

Активное использование интерактивных инструментов и ресурсов в процессе обучения иностранному языку посредством метода сотрудничества дает возможность сделать взаимодействие между учащимися и работу с учебным материалом наиболее эффективным и интересным. В результате повышается мотивация учеников к процессу обучения, одновременно развиваются их навыки коллективной работы и наиболее широко раскрываются личные качества и возможности каждого учащегося.

Файлы упражнений
Лекция Урок 2.pdf
Размер: 1,05 МБ