Содержимое курса
Урок 1 ИКТ как компонент цифровой дидактики
Цифровая дидактика - Цифровое поколение - Цифровая образовательная среда – Цифровая экономика
0/6
Урок 2 Современные педагогические методы и технологии в обучении иностранному языку с применением ИКТ
0/5
Курс
Об уроке

Тезаурус:

Цифровая грамотность – Профессиональная ИКТ-компетенция педагога– Информационная, компьютерная и медиаграмотность – Ювенойя и позитивное отношение к технологическим инновациям

 

Что вы узнаете?

  • Что такое цифровая грамотность педагога
  • Кто должен формировать цифровую грамотность учащегося
  • Какие умения входят в состав информационной, компьютерной и медиаграмотности
  • Как заново открыть для себя коммуникативную компетенцию, чтобы успешно общаться в цифровой среде
  • Как помочь себе сформировать позитивное отношение к технологическим инновациям
  • Что такое ИКТ компетенции современного преподавателя

 

Что вы научитесь делать?

  • Познакомитесь с компонентами цифровой грамотности и сможете оценивать ее уровень в трёх аспектах: когнитивном, техническом  и этическом
  • Увидите возможности формирования цифровой грамотности учащихся через обучение иностранному языку
  • Познакомитесь со способами развития медиаграмотности учащегося в контексте обучения иностранному языку
  • Рассмотрите варианты реальных коммуникативных заданий для развития коммуникативной грамотности учащихся для успешного и этичного общения в цифровой среде
  • Проанализируете дескрипторы ИКТ компетенций по 6 уровням владения (A1 Новичок, A2 Исследователь, B1 Интегратор, B2 Эксперт, C1 Лидер, C2 Новатор) и сможете определить свой статус цифровой грамотности.

 

Резюме:

Для успешного создания и функционирования цифровой экосистемы необходимы люди с высоким уровнем цифровой грамотности.

Цифровая грамотность — это не только набор навыков, но и система знаний и установок. В этой связи учитель должен играть ключевую роль в формировании цифровой грамотности учащихся. Это подразумевает не только знания педагога в области цифровой грамотности, но и его профессиональные ИКТ-компетенции.

Формирование цифровой грамотности требует учитывать когнитивные, технические и этические аспекты.

Компоненты цифровой грамотности включают информационную, компьютерную, медиа, коммуникативную грамотность, а также отношение к технологическим инновациям.

Для развития информационной грамотности учащиеся могут обучаться выбору и оценке информации, например, создавая видеоконтент с учётом правил сообщества YouTube. Развитие компьютерной грамотности подразумевает умение использовать цифровые устройства независимо от платформы. Задания, направленные на развитие компьютерной грамотности, могут включать работу с интерактивной доской и совместное творчество студентов.

Медиа грамотность предполагает критическое отношение к информации из различных источников. Студенты могут развивать медиа грамотность через анализ TED TALK и обсуждение эмоционального восприятия контента. Коммуникативная грамотность в цифровом мире основана на понимании особенностей цифровых коммуникаций и соблюдении этики общения.

Развивая в себе позитивное отношение к технологическим инновациям, педагогу важно понимать и принимать технологический прогресс в образовании. Учителя должны быть готовы к внедрению новых технологий и развитию личных компетенций в этой области. Формирование цифровой грамотности учащихся должно быть целенаправленным и содержательным, отражая актуальные требования современного общества и образования.

Файлы упражнений
Лекция Урок 3.pdf
Размер: 1,31 МБ